Бесплатная доставка от 3000р.
Веселовское: дом и сад. Экология Российские арктические проекты. Развитие транспортной сети в регионе

Российские арктические проекты. Развитие транспортной сети в регионе

В Санкт-Петербурге с 9 по 10 апреля пройдет V Международный арктический форум.

На мероприятии будут обсуждаться вопросы развития транспорта и логистических сетей в регионе, а также факторы, которые влияют на российские проекты в Арктике. Форум посетит президент РФ Владимир Путин. Как рассказал ФБА «Экономика сегодня» доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов, акцент форума на развитие транспортной инфраструктуры в этом российском регионе является логичным. Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов в своем комментарии пришел к выводу, что на российские арктические проекты негативное влияние оказывают санкции и общее состояние энергетического рынка.

Уже заявлено, что развитие транспорта и логистических сетей в Арктике станет основным направлением внимания и приложения усилий со стороны участников форума. Главным образом это связано с проектом Северного морского пути, который должен связать рынки Юго-Восточной Азии и государств Европейского союза.

Дороже прежнего. Стоимость российских недр повысится из-за добычи в Арктике

Необходимость для России

«На самом деле все эти начинания в Арктике — это дело ближайшего будущего хотя бы потому, что у нас значительное число шельфовых проектов. Все это является для нас вопросом жизненной необходимости, поскольку в ближайшие годы основной потенциал отечественных нефтяных месторождений переместится в эту зону, с чем и связано дальнейшее развитие Арктики», — отмечает Грибов.

Это касается и развития ледокольного флота, и арктического направления в рамках Российской армии, и технологической базы отечественного энергетического сектора, где шельфовые месторождения в ближайшее время выйдут на первый план. «Таким образом, все принимаемые сегодня решения, связанные с развитием инфраструктуры и логических путей в Арктике, являются насущной необходимостью и нужны России для решения ее национальных задач», — констатирует эксперт.

По мнению Грибова, несмотря на то, что форум носит международный характер, России в Арктике приходится рассчитывать только на себя. Просто потому, что в первое время нам не надо надеяться на то, что в российскую Арктику придут инвестиции извне. «Есть, конечно, китайские партнеры, и они могли бы вступить в данный проект, но все-таки насколько они нам нужны — это очень большой вопрос. Инвестиции из Китая — это хорошо, но главное, чтобы они не обошлись нам слишком дорого. Ведь это наверняка будет связано с доступом китайских компаний к Северному морскому пути, и это противоречит нашим интересам», — резюмирует специалист.

Лёд тронулся. Зачем Россия вкладывается в Арктику?

Есть пример китайского участия в проектах компании «Новатэк» на Ямале, где финансирование из Китая обошлось намного дороже западного, и нет сомнений, что Россия отказалась бы от данного сотрудничества в случае наличия альтернативы. «Кроме того, китайцы наверняка поставят вопрос о передаче им технологий ледокольного флота и атомного ледокольного флота, что является российским ноу-хау и представляет собой предмет значительного интереса со стороны Китая», — считает Грибов.

Также нельзя забывать про существование режима санкций, которые пока ставят крест на масштабных инвестициях со стороны Запада, из-за чего России нужно правильно определить свои возможности и поставить выполнимые задачи в Арктическом регионе.

«Действительно, главное — это понять, что мы сегодня хотим от Арктики, поскольку то, о чем сейчас идет речь, означает строительство инфраструктуры для Северного морского пути и развитие отдельных нефтегазовых месторождений в данном регионе. Кстати говоря, именно на это у нас средств и возможностей вполне хватит, поэтому наши проекты являются обоснованными», — говорит эксперт.

Нефтяные рынки и проекты в Арктике

«На российские проекты на Арктическом шельфе наложены санкции, поэтому найти иностранных партнеров, которые будут соответствовать нашим требованиям, будет тяжело. Единственным проектом, который сегодня работает в Арктике, является платформа „Приразломная“ компании „Газпром нефть“. Кстати говоря, она была построена без помощи иностранных партнеров», — считает Правосудов.

Предтеча Чкалова. Как Ян Нагурский открыл Арктику для летчиков

По его мнению, строили ее долго, а при строительстве использовалось огромное количество импортных комплектующих, к которым сейчас доступа нет, поэтому здесь присутствуют и технологические проблемы. «Что касается текущего состояния арктической добычи, то она развивается неактивно. Новые проекты, конечно, существуют в теории, но сказать, что они в ближайшее время будут запущены, естественно, нельзя», — говорит эксперт.

Как говорит Правосудов, сейчас идет геологоразведка, ведутся другие исследования, обсуждается бизнес-составляющая и круг участников, но все это очень далеко от практической реализации. Тем более что иностранные инвесторы пока ограничиваются одним Китаем. «Все здесь пока не так быстро и не очень весело, но опять же нужно понимать, что мы живем в рамках соглашения с ОПЕК+ о сокращении добычи нефти и в таких условиях компании осторожно смотрят на новые масштабные проекты», — констатирует он.

Здесь очень много факторов, и именно они будут обсуждаться в Санкт-Петербурге.

Источник

Related Post

Генпрокуратура предложила вывозить отсортированный мусор бесплатноГенпрокуратура предложила вывозить отсортированный мусор бесплатно

По данным ВЦИОМ, четверть россиян уже сортирует мусор, а 47% готовы начать это делать Первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман заявил, что почти половина россиян уже готова сортировать мусор, стимулировать

Звезды российского шоу-бизнеса отказываются рекламировать сортировку мусораЗвезды российского шоу-бизнеса отказываются рекламировать сортировку мусора

Экологи неоднократно обращались с подобным предложнием к медийным персонам Российские актеры и звезды шоу-бизнеса отказываются пропагандировать раздельный сбор мусора и бережное отношение к природе. Студенты, сортируйте мусор правильно! Как Подписаться

На побережье Франции выброшены несколько сотен мертвых дельфиновНа побережье Франции выброшены несколько сотен мертвых дельфинов

85% всех туш имели повреждения, которые обычно характерны для попадания в сети рыбаков Сотни мертвых дельфинов были выброшены на берега Франции, пишет Phys.org со ссылкой на океанологов. По словам эколога

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.

X