8 (383-57) 53-205

Прокурор разъясняет

 

С 8 ноября 2017 года вступили в силу поправки, внесенные в Правила дорожного движения, которые меняют приоритеты транспортных потоков на перекрестках с круговым движением (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 № 1300 «О внесении изменений в правила дорожного движения»).

Согласно поправкам, транспортные средства которые  движутся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.

До настоящего времени действовало следующее правило: если под знаком «круговое движение» висит знак «уступи дорогу», то главная дорога на круге, и все, кто только собирается на него выезжать, должны уступить дорогу. Если знака «уступи дорогу» под знаком «круговое движение» нет, то преимущество у того, кто на круг только выезжает. Ведь для того, кто едет по кругу, он - помеха справа.

Разнообразие вариаций проезда зачастую ставило водителей в тупик. В итоге некоторые выбирали тактику «уступаю всем», а некоторые ехали напролом, что приводило к дорожно-транспортным происшествиям.

Согласно внесенным поправкам, если под знаком «круговое движение» никаких дополнительных знаков не висит, то уступить дрогу должен тот, кто только собирается выехать на круг, Те, кто едет по кругу, уступать дорогу не должны, кроме машин с включенными спецсигналами. 

Возможность устанавливать организацию движения в зависимости от пропускной способности дорог сохранена.

Помощник прокурора Краснозерского района                                      И.К. Гоппе

ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОХРАНУ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

Федеральным    законом от 29.07.2017 №225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  вводится система нормирования сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на основе технологических нормативов в отношении организаций, осуществляющих водоотведение.

В соответствии с принятыми изменениями, разграничивается ответственность организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов по очистке сточных вод, вводятся требования к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами (за исключением жилых и многоквартирных домов).

Уточняется порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.

Внесенными изменениями определен порядок установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и особенности возмещения вреда окружающей среде для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поседений или городских округов. 

Изменения вступают в силу  с 1 сентября 2019 года.

Помощник прокурора Краснозерского района                                        И.К. Гоппе

У СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ ЕСТЬ ПРАВО ЗАДЕРЖИВАТЬ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ АЛИМЕНТОВ, УКЛОНЯЮЩИХСЯ ОТ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ

С 3 июля 2016 года установлена административная ответственность за неуплату без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения алиментов в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства по ст.5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлечение к административной ответственности по данной статье является дополнительным условием для наступления уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей по ст.157 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Предоставление полномочий должностным лицам Федеральной службы судебных приставов России применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении по ст. 5.35.1 КоАП РФ, как доставление и административное задержание, позволяет ускорить производство по делу и оперативно привлекать злостных неплательщиков алиментов к уголовной ответственности.

Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ внесены дополнения в ст. 27.2-27.3 КоАП РФ, которые вступили в силу 10 ноября 2017 года.

Задержание и доставление служат мерами, обеспечивающими делопроизводство по административному правонарушению.

Доставление является принудительным препровождением физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. При доставлении нарушители препровождаются в служебное помещение органа внутренних дел (полиции).

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Срок административного задержания не должен превышать три часа с момента доставления.

Помощник прокурора Краснозерского района                                        И.К. Гоппе

Утвержденными Приказом Минприроды России от 21.06.2017 №314 правилами определено, что для сенокошения должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления. В необходимых случаях для сенокошения могут использоваться пригодные для этой цели участки малоценных лесных насаждений, не намеченные под реконструкцию.

Для выпаса сельскохозяйственных животных должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся вырубки, редины, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления.

Полностью запрещена сельскохозяйственная деятельность в лесопарковых зонах, городских лесах, на заповедных лесных участках. Запрет обусловлен необходимостью ограничения антропогенного воздействия на окружающую среду.

Впервые запрещено использовать для ведения сельского хозяйства земли, занятые лесными культурами, естественными молодняками ценных древесных пород, селекционно-лесосеменных, сосновых, елово-пихтовых, ивовых, твердолиственных, ореховых плантаций, с проектируемыми мероприятиями по содействию естественному лесовосстановлению и лесовосстановлению хвойными и твердолиственными породами, с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.

Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пишу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Для выращивания сельскохозяйственных культур должны использоваться нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие не покрытые лесной растительностью земли, до проведения на них лесовосстановления.

На лиц, ведущих сельскохозяйственную деятельность в лесах, налагаются и определенные обязанности:

- составление проекта освоения лесов (документ, согласованный с органами лесного хозяйства, и определяющий помимо прочего перечень и характеристику объектов инфраструктуры, подлежащий возведению на лесном участке),

- подача ежегодной лесной декларации (заявление об использовании лесов)

- осуществлять меры санитарной безопасности в лесах, в том числе санитарно-оздоровительные и профилактические мероприятия по защите лесов,

- соблюдать требования пожарной безопасности в лесах,

- представлять отчеты об использовании лесов и об охране лесов от пожаров.

О порядке обращения с ртутьсодержащими отходами

Действующее законодательство предусматривает особый порядок сбора, транспортирования, утилизации и обезвреживания отходов, представляющих опасность для человека и окружающей среды, к которым в том числе отнесены ртутьсодержащие отходы.

В настоящее время применение люминесцентных и других ртутьсодержащих ламп как источников света –  явление очень популярное ввиду очень низкого энергопотребления. Вместе с тем такие лампы таят в себе и серьезную опасность для всего живого.

В силу статьи 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, имеющие код 4 71 101 01 52 1, отнесены к отходам I класса опасности (чрезвычайно опасные отходы).

Количество ртути в отработанной лампе может варьироваться в зависимости от вида лампочки и обычно составляет в среднем 3-5 мг на единицу изделия.

Опасность отработанных и деформированных ламп обусловлена значительным негативным воздействием ртути и ее паров на человека и другие живые организмы. Последствия для здоровья человека могут быть самыми разными: от головных болей и утомляемости до летального исхода.

Просто выбрасывать такие источники света в мусорный контейнер нельзя, поскольку ртуть проникает сначала в грунт, затем в воду, впоследствии это вещество может отравить растения и попасть в организм человека. В этой связи, зная требования по обращению с ртутьсодержащими отходами, можно снизить количество опасных веществ, проникающих в почву, а также обеспечить экологическую безопасность.

Сбор и правильная утилизация ртутьсодержащих ламп – обязательная мера по обеспечению безопасности в жилых и нежилых помещениях.

В многоквартирных жилых домах вопросы организации мест для накопления, а также накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачи в специализированные организации возложены на управляющие компании, осуществляющие содержание общего имущества в домах. Указанная обязанность продиктована пунктом 11 Правил  содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

В других случаях порядок обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами определен Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, в соответствии с которыми вопросы организации сбора и определения мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, а также их информирования возложены на органы местного самоуправления.

При нарушении целостности корпуса осветительного элемента или по окончании срока его службы ртутьсодержащие лампочки утилизируются сразу или подлежат временному накоплению в специально оборудованном закрытом контейнере с дальнейшим решением вопроса по их транспортировке и утилизации специализированными организациями.

Управляющие компании, специализированные организации должны обеспечить условия для накопления и возможного хранения указанных опасных отходов. Складирование отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары. При этом не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп. В частности, с целью контроля назначается ответственное лицо, которое должно вести журнал. Этот документ должен содержать информацию о движении отходов (поступлении и передаче). Впоследствии передача отработанных ртутьсодержащих отходов должна производиться специализированным организациям с целью их дальнейшей утилизации, обезвреживания.

При этом согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ртутьсодержащих отходов подлежит обязательному лицензированию.

В связи с чем, решая вопрос о сдаче ртутьсодержащих отходов, необходимо выяснять наличие у организаций, специализирующихся на этом, необходимой лицензии на осуществление указанного вида деятельности.

Соблюдая указанные требования законодательства, можно обеспечить надлежащую реализацию права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду в целях нынешнего и будущих поколений людей.

Следует отметить, что за осуществление указанной предпринимательской деятельности без лицензии частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, размер которого составляет на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в том числе ртутьсодержащими, статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, размер которого составляет на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                           С.П. Мельниченко

В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23октября 1993 года № 1090, пешеходом является лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. 

Наравне с водителями и пассажирами, пешеходы, как участники дорожного движения, также имеют определенные обязанности, за несоблюдение которых они могут быть привлечены к соответствующей ответственности. 

Согласно п. 4.1 Правил дорожного движения пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. 

При отсутствии тротуаров, пешеходных и велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). 

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. 

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 

В силу п. 4.3 Правил дорожного движения, пешеходы должны переходить дорогу по подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии на перекрестках - по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. 

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего видимость, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (п. 4.5 Правил дорожного движения). 

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). 

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. 

За нарушение перечисленных требований закона пешеход может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

В соответствии с ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ нарушение пешеходом или пассажиром правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 

Частью 2 ст. 12.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства). Сумма штрафа составляет в таком случае 800 рублей. 

Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 

Кроме того, пешеход, а также пассажир транспортного средства или иной участник дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), который нарушил Правила дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ (штраф 1 тыс. рублей). 

Если же действия перечисленных лиц повлекли по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего они будут привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 

Возбуждают и рассматривают административные дела указанной категории органы полиции. 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                  С.П. Мельниченко

 

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» еще с 2006 года к вопросам местного значения городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов относит участие местных властей в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма. 

Данные полномочия органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму конкретизированы Федеральным законом от 6 июля 2016 года № 374-ФЗ путем внесения дополнений в Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». 

В настоящее время полномочия органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах муниципальных образований перечислены в статье 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму». 

В соответствии с названой статьей Закона органы местного самоуправления: 

- разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; 

- организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; 

- участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 

- обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 

- направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 

Необходимо отметить, что указанный перечень является открытым. То есть, органы местного самоуправления осуществляют и иные предусмотренные действующим законодательством полномочия по решению вопросов местного значения, касающихся профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                                               В.А. Цыганок

- Федеральным законом от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. Закон, направленный на упрощение и ускорение процесса регистрации недвижимости, вступил в силу с 1 января текущего года. 

ЕГРН объединяет сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и ЕГРП. В ЕГРН входят, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. ЕГРН ведется в электронном виде. 

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются Росреестром и его территориальными органами, на территории республики – Управлением Росреестра по Республике Тыва. 

Если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав осуществляются одновременно. Исключения составляют ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот. Учет и государственная регистрация проводятся одновременно в следующих случаях: 

- создание объекта недвижимости (за исключением ситуации, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав); 

- образование объекта недвижимости (кроме случаев, когда кадастровый учет проводится без одновременной государственной регистрации прав); 

- прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН; 

- образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации. 

Установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, регистрируются без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав. 

Также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях: при создании объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственного взаимодействия; при прекращении существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН; при изменении основных характеристик объекта. 

Установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Так, заявление в отношении созданного объекта недвижимости может представить: 

- собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации; орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации. 

При личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов теперь не зависит от места нахождения объекта недвижимости. 

Уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся: 

- несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату; 

- наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; 

- отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав. 

Сокращен общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав: 5 рабочих дней - для кадастрового учета; 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; 7 рабочих дней - для государственной регистрации прав. 

Сведения в ЕГРН вносятся и в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке устанавливается для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении. 

В связи с тем, что сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости, теперь считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, с 1 января 2017 года вместо кадастрового паспорта выдается выписка из ЕГРН. 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                     И.С. Герасимова

 

- С 1 января 2017 года страховщики обязаны заключать договоры обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к ним с соответствующим заявлением. Такие изменения внесены Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 214-ФЗ в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 

В случае, если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа, договор обязательного страхования должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа с учетом требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для совершения действий может осуществляться в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации или официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

В случае, если предоставление страхователем при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверных сведений привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страхователю, предоставившему недостоверные сведения, при наступлении страхового случая, а также взыскать с него в установленном порядке денежные средства в размере суммы, неосновательно сбереженной в результате предоставления недостоверных сведений, вне зависимости от наступления страхового случая. 

По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования. 

В целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                                               О.П. Стенина

    С 1 марта 2017 г. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. № 177 определены Общие требования к разработке и утверждению проверочных листов

     Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Установлено, что форма проверочного листа должна, в частности, содержать:
     указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;
     перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);
     соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
     Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса           К.В. Сергеев

Усовершенствована процедура госрегистрации уставов муниципалитетов

    Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" усовершенствована процедура госрегистрации уставов муниципалитетов».

Внесены изменения в некоторые законодательные акты. Цель - совершенствование организации местного самоуправления. Так, расширен перечень случаев, при которых преобразование муниципальных образований влечет создание вновь созданных муниципальных образований. Это объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований; разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов.
     Пересмотрены правила проведения публичных слушаний. Напомним, что они организуются для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Уточнено, что на публичные слушания выносится проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции РФ, федеральных законов, конституции (устава) или законов региона в целях приведения данного устава в соответствие с этими актами. 
      Скорректирован порядок назначения главы муниципального образования. Речь идет о применении права решающего голоса.

Установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования. 
     Полномочия главы местной администрации в аналогичных случаях будет исполнять должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий. 
     Дополнен перечень оснований для отказа в госрегистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав. Речь идет о наличии коррупциогенных факторов.

Закреплена процедура приведения устава в соответствие с федеральным законом, законом региона. Внесены изменения в порядок госрегистрации уставов муниципальных образований. 
      Так, определены основания для возврата главе муниципального образования устава, акта о внесении в него изменений. Ранее на титульном листе каждого из двух экземпляров устава делалась отметка о госрегистрации путем проставления специального штампа. Теперь отметка делается путем проставления специального штампа с указанием даты регистрации и государственного регистрационного номера устава. Форму такого штампа установит Минюст России. 

 Прописан порядок выдачи дубликата устава (акта о внесении изменений в него) в случае утраты подлинника.

Помощник прокурора Краснозерского района

юрист 1 класса                                                                                И.С. Герасимова

 

Контрольная закупка как новый вид проверки

С 1 января 2017 года контролирующие органы будут применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка. 

С целью защиты предпринимателей от излишнего внимания со стороны контролирующих органов принят Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в названный закон внесены изменения, которыми введен новый вид контроля — контрольная закупка. 

Подробнее...

Прокуратура информирует

Согласно перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 №377, лица, страдающие заболеванием «наркомания» не имеют права осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности.

Согласно ст. 8 "Конвенции о дорожном движении" (заключенной в г. Вене 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

В силу ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ  одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению.

В соответствии со ст.ст. 23 и 25 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» кандидаты в водители в обязательном порядке должны проходить медицинское освидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности и могут быть допущены к управлению транспортными средствами в случае отсутствия ограничений.

Статья 28 указанного закона в качестве одного из основания прекращения действия права на управление транспортными средствами предусматривает ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами.

Выявление фактов наличия у лиц, страдающих от наркотической зависимости  водительских удостоверений на право управления транспортными средствами, является основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с исками о прекращении действия права на управление транспортными средствами у указанных лиц, поскольку в подобных случаях нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.

Помощник прокурора района

юрист 1класса                                                                                       И.С. Герасимова

«Экстремизм в современном обществе»

В настоящее время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, начинают появляться различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через экстремизм и терроризм.

Подробнее...

За фиктивную регистрацию по месту жительства иностранцев и граждан Российской федерации предусмотрена уголовная ответственность

Уголовным кодексом (ст.ст. 322.2, 322.3) предусмотрена ответственность за фиктивную постановку на учет или регистрацию иностранных граждан и граждан Российской Федерации по месту жительства или пребывания.

При этом фиктивной такая регистрация или постановка на учет является в случае представления принимающей стороной заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Таким образом, уголовной ответственности подлежат лица, обратившиеся в органы ФМС России, многофункциональные центры по оказанию государственных услуг и почтовые отделения с уведомлениями о прибытии к ним иностранцев или граждан России без намерения предоставлять жилое помещение им для проживания, заведомо зная, что они проживать там не будут. 
Сотрудники ФМС на постоянной основе с выходом на место проверяют достоверность предоставленных принимающей стороной сведений. В случае выявления нарушений материалы направляются в органы полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В случае доказанности вины лица, незаконно зарегистрировавшего лиц по месту своего жительства ему грозит наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Стоит отметить, что согласно примечанию к ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ лицо, совершившее эти преступления, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этих преступлений и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Таким образом, своевременно обращение виновных лиц в органы ФМС или в полицию с сообщением о ложности представленных ими сведений, а впоследствии способствование раскрытию данного преступления позволит избежать привлечения к уголовной ответственности и назначения наказания.

Помощник прокурора Краснозерского района

юрист 1 класса                                                                            И.С. Герасимова

 

Об изменениях законодательства в части повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства об оплате труда

Одним из наиболее важных изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» (далее — Федеральный закон № 272-ФЗ), является выделение ответственности за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, в самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Условием привлечения лица к административной ответственности за указанное правонарушение является отсутствие в его действиях уголовно наказуемого деяния. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По-прежнему повторное нарушение сроков оплаты труда влечет повышенную ответственность, однако ответственность за данное правонарушение теперь предусмотрена ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ. Наказание за совершение таких действий определено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Законодателем сохранена административная ответственность за допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями, уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Вместе с тем, такие действия теперь будут квалифицированы по ч. 3 и ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ соответственно, повторное совершение таких правонарушений — по ч. 5 ст.5.27 КоАП РФ.

Иные нарушения законодательства о труде, за исключением нарушения законодательства об охране труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ), как и прежде влекут ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, однако повторное совершение таких действий по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1, 3, 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ отнесено к компетенции государственной инспекции труда, ч.ч.2, 5, 7 ст. 5.27 КоАП РФ — суда.

Помимо этого, изменено и трудовое законодательство. Так, законодателем унифицированы сроки оплаты труда. Положениями ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) предусмотрено, что конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Повышен установленный ст. 236 ТК РФ размер компенсации за нарушение сроков оплаты труда до 1/150 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

В целях защиты трудовых прав законодателем установлен годичный срок давности обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, который исчисляется со дня установленного у работодателя срока выплаты (ч.2 ст. 392 ТК РФ), и введена альтернативная подсудность по выбору истца по требованиям о судебной защите трудовых прав (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).

Федеральный закон 272-ФЗ вступил в силу  04.10.2016.

Помощник прокурора Краснозерского района

юрист 3 класса                                                                                                         В.А. Цыганок

 

Удержание из заработной платы и иных доходов осужденных к лишению свободы

Уголовно-исполнительное законодательство не освобождает осужденных, отбывающих лишение свободы, от возмещения всех затрат, связанных с исполнением наказания. Данная обязанность предусмотрена ст. 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УИК РФ). 

Осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, должны возмещать стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце. Удержания производятся из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные выше расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. 
От возмещения части расходов освобождаются осужденные, освобожденные от работы по болезни, осужденные беременные женщины и осужденные кормящие матери. Им на период освобождения от работы питание предоставляется бесплатно. Кроме того, питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены предоставляются бесплатно осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, а также осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы (ч. 5 ст. 99 УИК РФ). 
Удержания производятся из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы. 
Согласно ч. 2 ст. 107 УИК РФ, возмещение осужденными расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». 
В случае, когда взысканная с осуждённого денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями в следующей очередности:
 - в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда; 

- во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору;

- в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; 

-в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.
 Объективно размер всех удержаний может превышать размер доходов осужденного.

Но в то же время осужденный должен обладать определенной суммой, которую он мог бы расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости. В этих целях УИК РФ устанавливает гарантированный минимум, который должен находиться в распоряжении осужденного независимо от всех удержаний. В исправительных учреждениях такой минимум составляет 25% от начисленных осужденному заработной платы, пенсии или иных доходов. Эти средства зачисляются на лицевой счет осужденных. 
Для осужденных, которые привлекаются к труду только по их желанию, а также для наименее социально защищенных категорий осужденных уголовно-исполнительное законодательство устанавливает льготный минимум, зачисляемый на лицевой счет независимо от всех удержаний. Так, осужденным мужчинам старше 60 лет, осужденным женщинам старше 55 лет, осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетним осужденным, осужденным беременным женщинам, осужденным женщинам, имеющим детей в домах ребенка исправительного учреждения на лицевой счет зачисляется не менее 50% начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов (ч. 3 ст. 107 УИК РФ).

Помощник прокурора Краснозерского района

юрист 3 класса                                                                         С.П. Мельниченко

 

Обеспечение законности при исполнении судебных актов и актов иных органов во многом зависит от соблюдения судебным приставом-исполнителем обязанности по информированию участников исполнительного производства о ходе его исполнения.

Так, статьей 15 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. 

При этом в сроки, исчисляемые днями, не включаются выходные дни. 

Действующим законодательством закреплено, что судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа. 

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в его возбуждении судебный пристав-исполнитель должен принять в течение суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов. 

В случае возникновения необходимости передачи исполнительного документа на исполнение в другое подразделение судебных приставов соответствующее решение исполняется судебным приставом не позднее суток со дня вынесения постановления о передаче исполнительного документа в другое подразделение судебных приставов. 

Не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления, исполняются решения об: отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения; окончании исполнительного производства; удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства о розыске или об отказе в объявлении розыска; наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества); решении, связанном с реализацией имущества должника, в том числе о принудительной реализации имущества должника. 

При этом о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер судебный пристав-исполнитель обязан уведомить лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения. 

Трехдневный срок направления со дня вынесения постановления (получения) предусмотрен Федеральным законом «Об исполнительном производстве»: для решений о прекращении исполнительного производства; об отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора; об окончании исполнительного производства при введении в отношении должника-организации процедур банкротства, а также при ликвидации должника-организации; о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы. 

Действующим законодательством на судебных приставов-исполнителей не возложена обязанность направлять лицам, участвующим в исполнительном производстве, постановлений о внесении исправлений; об индексации; о размере задолженности. 

Контроль за соблюдением сроков направления судебными приставами-исполнителями исполнительных документов осуществляют начальники территориальных подразделений УФССП России, старшие судебные приставы-исполнители. 

Помощник прокурора Краснозерского района

юрист 3 класса                                                                         С.П. Мельниченко

 

ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНОМ

- В последнее время много говорится о защите малого среднего бизнеса. Что нового реально предложено в этом направлении законодательством Российской Федерации? Чем призвана заниматься Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства?

- Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 156-ФЗ внесены существенные изменения и дополнения в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) и в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ). 

Изменениями сформированы три группы положений, касающихся новелл в правовой защите субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки их и организаций, образующих инфраструктуру этой поддержки, полномочия и права Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства как акционерного общества, координирующего развитие малого и среднего предпринимательства. 

Образование акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» утверждено Указом Президента РФ от 5 июня 2015 года № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». 

Деятельность Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства является одним из видов поддержки субъектов предпринимательства наряду с деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 

В соответствии со ст. 25.1 Федерального закона № 209-ФЗ основными задачами корпорации развития малого и среднего предпринимательства являются: оказание поддержки субъектам предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства; организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме закупки товаров, работ, услуг, а также в годовом объеме закупки инновационной и высокотехнологичной продукции; обеспечение информационного взаимодействия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами, организациями в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; подготовка предложений о совершенствовании мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе предложений о совершенствовании нормативно-правового регулирования в этой сфере. 

Перечень полномочий Корпорации регламентирован статьей 25.1 Федерального закона № 209-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ.

Помощник прокурора Краснозерского района

юрист 1 класса                                                                            И.С. Герасимова

 

С 3 октября уточняются требования к срокам выплаты зарплаты. Возникает вопрос о том, коснутся ли изменения стимулирующих выплат, в число которых входят премии?

Законодатели изменили сроки выплаты заработной платы в 2016 году. Зарплату нельзя будет выдавать позднее 15 числа следующего месяца. Кроме того, ужесточена материальная ответственность работодателя перед работником, увеличены штрафы за нарушение трудового законодательства и размер компенсации за несоблюдение сроков выплаты заработка. Новшества предусмотрены Федеральным законом от 03.06.2016 № 272-ФЗ и начнут действовать 3 октября 2016 года. 

Новое правило предусматривает, что со дня окончания периода, за который начислена зарплата, есть не более 15 календарных дней на ее выплату. Конкретные даты закрепляются вколлективном или трудовом договоре.

По информации Минтруда, такое ограничение срока распространяется на выплаты, которые производятся не реже чем каждые полмесяца. Премии же выдаются за более продолжительные периоды. При этом учитываются результаты труда, достижение определенных показателей. Начисление происходит после их оценки.

На сайте ведомства отражено: сроки выплаты месячных, квартальных, годовых и иных премий могут устанавливаться в коллективном договоре, локальном нормативном акте. Так, если в положении о премировании закреплено, что премия по итогам работы за месяц выплачивается в месяце, следующем за отчетным, или в другой конкретный срок, менять этот порядок не придется, несмотря на вступление в силу нового правила.

Недавно в Минтруд направлялся вопрос о конкретных сроках, которые с 3 октября нужно соблюдать при выдаче ежемесячных и годовых премий. В ответе ведомства той информации, которая теперь есть на сайте Минтруда, не было. При этом в письме былоуказано: "Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в письме, не является разъяснением и нормативным правовым актом".

Помощник прокурора Краснозерского района

юрист 3 класса                                                                                 В.А. Цыганок

 

Прокуратура информирует

В Уголовном кодексе РФ предусмотрена ответственность по ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ за  фиктивную  регистрацию (постановку) на учет по месту проживания (пребывания) в жилом помещении иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту жительства (пребывания) в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту жительства (пребывания) в жилом помещении без их намерения проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для  проживания (пребывания).

Криминализация соответствующих деяний связана с тем, что в последнее время значительно возросло количество адресов, по которым граждане, как российские, так и иностранные, регистрируются фиктивно, то есть без намерения реально проживать в соответствующих помещениях.

Наказание за указанные преступления предусмотрено в виде штрафа в размере от ста тысяч рублей до пятисот рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                     В.А.Цыганок

 

Прокуратура информирует

Федеральным законом №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее – закон) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов  на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Статьей 14 Закона установлено, что  индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 При этом подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

 На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

 Согласно ст. 15 данного Закона лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

   За несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                И.С.Герасимова

 

Прокуратура информирует

23.06.2016 вступили в силу положения Федерального закона от 23.06.2016 №181-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала в 2016 году».

Согласно закону лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающие на территории Российской Федерации, имеют право в 2016 году на единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 25 000 рублей.

Заявление о предоставлении единовременной выплаты подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее 30 ноября 2016 года.

Денежные средства в соответствии с законом перечисляются на счет лица, открытый в российской кредитной организации.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                О.П. Стенина

 

Прокуратура информирует

Согласно п.2 ст.3.3 Федерального закона РФ №137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»  распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения.

С 01.01.2016 вступил в законную силу закон Новосибирской области от 18.12.2015 №27-ОЗ (далее - закон №27-ОЗ), которым  полномочия по распоряжению земельными участками государственная собственность на которые не разграничена на территориях р.п. Ордынское, Вагайцевского, Верх-Ирменского, Кирзинского, Красноярского, Новопичуговского, Новошарапского сельсоветов переданы областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, уполномоченному в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, за исключением:

1) предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, в порядке, установленном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) использования земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута в порядке, установленном главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

4) предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства.

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанные в статье 2 настоящего Закона, перераспределяются на тридцать лет.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                            С.П. Мельниченко

 

Прокуратура информирует

В соответствии с требованиями ст. 27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в  целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания.

Административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Законодательством предусмотрены ряд особенностей применения административного задержания.

Так, по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник, при этом подлежат разъяснению его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Следует обратить внимание на то, что об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Срок административного задержания не должен превышать три часа.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов внутренних дел, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, подвергнутые административному задержанию, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                                     К.В. Сергеев

 

Прокуратура информирует

С 1.01.2017 года вступает в силу приказ Минстроя России от 27.09.2016 №668/пр которым определены единые требования к установлению размера платы за пользование жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений.

Предусматривается, что величина коэффициента соответствия платы устанавливается органом местного самоуправления исходя из социально-экономических условий в данном муниципальном образовании. При этом данный коэффициент может быть установлен как единым для всех граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, так и дифференцированно для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Также приказом утверждены формулы расчета базового размера платы за наем жилого помещения и коэффициента, характеризующего его качество и благоустройство.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                И.С.Герасимова

 

Соучредители: администрация Веселовского сельсовета и

Совет депутатов Веселовского сельсовета

Адрес редакционного Совета: 632936 НСО Краснозерский р-н,

с. Веселовское, ул. Ленина, 16

тел. 8-383-57-53-059

Председатель редакционного Совета Сосунов С.М. тел. 53-059

Тираж 3 экз.

Федеральнымзакономот 29.12.2015 № 390-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уточнены основания отстранения участника закупки жизненно важных и необходимых препаратов от участия в определении поставщика или заключения государственного контракта

В частности, указано, что участник закупки отстраняется, если предлагаемая им цена (в случае, если участник является производителем препаратов или если начальная цена контракта превышает 10 млн. рублей (для обеспечения федеральных нужд) или размер, который установлен высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (при закупке для обеспечения нужд субъекта РФ) превышает их предельную отпускную стоимость, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, и от снижения предлагаемой цены участник закупки отказывается.

Кроме того, закрепляется, что платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, может быть представлено в том числе в виде копии.

Также на 2016 год продлевается срок действия некоторых положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, об отсрочке уплаты пеней, штрафов, неустоек по контрактам, изменении условий контракта о сроках, цене, количестве товара или объеме услуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года и распространяется на закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Старший помощник прокурора Краснозерского района

юрист 1 класса                                                                                  О.П. Стенина

 

На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок

В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При этом в период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

Право на отказ от выполнения работы является формой самозащиты трудовых прав работника, предусмотренной законодательством с целью стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работнику определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки.

В связи с этим, в статью 142 Трудового кодекса РФ внесено дополнение, которым устанавливается, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

Помощник прокурора Краснозерского района

юрист 3 класса                                                                         С.П. Мельниченко

 

Внесены изменения в порядок исчисления стажа муниципальной службы

Федеральным законом от 29.12.2015 № 395-ФЗ внесены изменения в статью 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Так, статья 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» - Стаж муниципальной службы, изложена в новой редакции.
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
-должностей муниципальной службы;

-муниципальных должностей;

Подробнее...

© 2015 Официальный сайт Администрации Веселовского сельсовета, Крснозерского района, Новосибирской области